Четверг
28.3.2024

Главная » 2010 » Февраль » 7 » Научное открытие Крупнейшее открытие российских ученых
Научное открытие Крупнейшее открытие российских ученых

Научное открытиеКрупнейшее открытие российскихученых из Курчатовского института. 17 декабря было объявлено, чторасшифрован геном русского мужчины. О последствиях этого открытияговорить пока рано. Но уже точно известно, что тяга к выпивке у нас небольше, чем у остальных европейцев. Какие еще качества заложены?Поможет ли геном разгадать тайну русской души?

Новый рабочий деньв лабораториях Курчатовского института не отличался от сотен таких же:лучшие ученые на новейшем оборудовании проводят генетическиеисследования. Но их итогом стала настоящая сенсация. И пока вся странаготовится к Новому году, в институте уже объявляют о начале Новой Эры.

"Грандиозный прорыв - мы вошли в число стран, которые умеютрасшифровывать полный геном человека. Что такое геном? Это генетическийкод. Вот мы с вами получили от родителей генетический код, это наш свами геном. Они передали нам все то, что накопила эволюция, этотгенетический код", - объясняет директор Российского научного центра"Курчатовский институт", член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук.

Генетический код запрятан в молекулах ДНК. 99,9% генома у разных людейничем друг от друга не отличаются, и это не удивительно - все жителипланеты, что называется, сделаны одинаково: у них есть руки, ноги,голова. Но вот оставшаяся 0,1% и делает каждого человека уникальным, непохожим ни на кого другого. Генетические особенности русского человекаеще предстоит досконально разобрать, но некоторые итоги можно подводитьуже сейчас.

"Есть градиент по всему миру, связанный салкоголем. И мы точно такие же, как и европейцы, на самом деле. Потомуто, что говорят про русских - это неправда", - объясняет руководительгеномного проекта Российского научного центра "Курчатовский институт"Константин Скрябин.

Но у генов русского человека есть другое -способность лучше противостоять тому вреду, что приносит с собойалкоголь. Чего нет, к примеру, у жителей Юго-Восточной Азии.

"Там действительно большая часть населения не пьет, потому что онатравится. И они не становятся алкоголиками, потому что они от этогопросто "отпадут". Нам в этом отношении меньше повезло - мы можемалкоголизироваться, потому что отравление не наступает", - рассказываетдиректор Института общей генетики им. Н.И.Вавилова, член-корреспондентРАН Николай Янковский.

Но в том-то и важность открытия: современем ученые смогут вмешиваться в работу генов. Расшифровка генома -это как раз знание и умение определять, какой ген за что отвечает. Аэто - борьба с заболеваниями, передающимися по наследству, подчассмертельными.

"У человека, который наследует этот ген,вероятность развития рака достигает 100%. А теперь создана этауникальная платформа, чтение генома - это просто уникальный метод", -восхищается зав. Отделом профилактической онкологии Российскогоонкологического научного центра им. Н.Н.Блохина Давид Заридзе.

"Есть лекарства, которые используются при сердечных заболеваниях. Онодействует на африканцев и не действует на белых. Или исландцы и жителисевера России более устойчивы к заражению СПИДом, потому что у них естьодна или две точечные мутации", - разъясняет Константин Скрябин.

Теперь ученые знают, как находить эти мутации, как "читать" их. А,значит, человек может быть предупрежден об угрозе рака, болезниАльцгеймера и многих других заболеваниях - за многие годы, если недесятилетия до начала их развития.

"Если мы получилиинформацию, что есть предрасположенность к какому-то раковомузаболеванию, мы уже, может, ограничим себя в курении, не пойдем навредное производство. Таким образом, мы уже не будем в ситуации, когданас как обухом по голове ударили: здравствуйте, у вас такое-тозаболевание", - говорит научный сотрудник лаборатории геномного анализаРоссийского научного центра "Курчатовский институт" Наталья Груздева.

Более того, рано или поздно умение находить "плохие" гены позволитученым попросту уничтожать их. А, значит, угроза заболевания будетликвидирована полностью. Причем расшифровка полного генома человекаоткрывает и другие, казалось бы, невероятные возможности.

"Генетический текст каждого человека будет определяться еще дорождения, но в нем будем заложена не только информация о потенциальнойслабости или силе, в нем заложена вся история человечества и всяистория всего живого, потому что у каждого из нас уже был предок, когдаи человека-то еще не было, и обезьян не было. И все равно у каждогоиндивидуума была бабушка, и у нее была бабушка тоже. Еще человека небыло, а его бабушка уже была", - рассказывает директор Института общейгенетики им. Н.И.Вавилова, член-корреспондент РАН Николай Янковский.

Причем все это - вовсе не фантазии о далеком будущем. Один из ведущихамериканских ученых составил приблизительный прогноз, как будетменяться человечество в связи с расшифровкой генома.

О такомдаже в Голливуде не мечтали: генетические процедуры уже в 2010перестанут считаться чем-то выдающимся, а 25 наследственных заболеванийможно будет заранее предупредить. Через десять лет - появление лекарствот диабета, гипертонии, новые способы лечения рака. К 2030 году -детальное изучение генов старения, начало испытаний по увеличениюпродолжительности жизни, а к 2040 - все здравоохранение переходит нагенетические методы, предрасположенность к большинству заболеванийопределяется еще до рождения, а средняя продолжительность жизни - уже90 лет.

Прогноз развития человечества сделан несколько летназад и уже сейчас очевидно - все это произойдет гораздо раньше.Генетика набрала такие обороты, что кардинальных изменений в жизнистоит ожидать уже в ближайшие годы. И это настолько большой шаг вразвитии цивилизации, что даже ученые не до конца понимают, куда онприведет.

Просмотров: 635 | Добавил: Alex57 | Рейтинг: 0.0/0