Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
РАДИОЛЮБИТЕЛИ СЛОБОЖАНЩИНЫ
Пятница
14.12.2018
05:53
Приветствуем Вас Гость | RSS | РЕГИСТРАЦИЯ | ВЫХОД | ВХОД ВходРегистрацияГлавная
МЕНЮ САЙТА
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 1
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОИСК ПО ПОЗЫВНОМУ

НАШ БАННЕР

Главная » 2018 » Май » 25 » Наноалмазы стали основой "сухой" смазки, обеспечивающей крайне низкий коэффициент трения
18:16
Наноалмазы стали основой "сухой" смазки, обеспечивающей крайне низкий коэффициент трения

Смазываемые механизмы

Группа ученых из Национальной лаборатории Аргона объединила крошечные наноалмазы с частичками условно двухмерного материала, дисульфида молибдена и получила новый вид сухой смазки, обеспечивающей крайне низкое значение коэффициента трения. Молибденит под воздействием давления расщепляется на молибден и серу, которая вступает в реакцию с наноалмазами, в результате чего получаются напоминающие луковицу алмазные частицы, покрытые несколькими слоями графита, которые и являются основным компонентом сухой смазки.

Как показали результаты исследований, новая "наноалмазная" смазка обладает в 10 раз большей "маслянистостью", нежели другие виды специальных покрытий, включая и фторополимеры. "Крошечные алмазно-углеродные шарики могут выдерживать очень высокое давление, возникающее в месте контакта трущихся частей. Их сферическое строение позволяет поверхностям скользить очень легко, создавая сверхмаслянистость" - рассказывает Али Эрдемир (Ali Erdemir), ведущий исследователь.

Новый вид смазки может использоваться практически везде, начиная от смазки дверных ручек, велосипедных цепей и заканчивая тяжеловесным промышленным оборудованием. Высокие характеристики наноалмазной смазки позволят, в некоторых случаях, даже создавать такие узлы и механизмы, которые попросту не будут работать при условии использования смазки любого другого типа.

"Детали, которые будут обработаны алмазной смазкой, смогут проработать гораздо дольше. Помимо этого, не придется больше волноваться о пропитанной маслом ветоши, которая остается после обслуживания различных машин" - рассказывает Джон Харви (John Harvey), руководитель данного направления, - "Теперь, в некоторых случаях, в механизмах можно будет использовать детали, изготовленные дешевым методом штамповки, они, за счет новой смазки, будут работать не хуже деталей, изготовленных при помощи других более дорогостоящих и более качественных методов металлообработки".

В настоящее время в портфеле лаборатории Аргонна уже имеется несколько патентов на новые технологии суперсмазки. И в скором времени эти технологии станут доступны для лицензирования и массового производства.

Просмотров: 32 | Добавил: Alex57 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВХОД НА САЙТ

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Сайт харьковских радиолюбителей


Copyright MyCorp © 2018
Яндекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru